Архитекторы Древней Греции были очень искусными мастерами. Недаром их творения многие века были эталоном красоты и изящества. Наиболее удачно искусство было сформировано в период классики. Тогда в самом расцвете была рабовладельческая демократия. И именно тогда же образ простого человека достиг пика своего трагизма. В искусстве человек стал изображаться более реалистично, более завершенно.

     Творческая деятельность выражала представления о мифологической жизни, но в своей сущности не противоречила естественным жизненным процессам. Она в красках представляет потрясающую красоту человека, его гармонию. Мастера уже в то время могли полно отразить гармоничное и всестороннее развитие человека.

     Древнегреческая архитектура развивалась стремительно. Она охватывала все новые и новые области знаний. В городах, растущих как на дрожжах, очень быстро возводились каменные дома, а также укрепления. Но они строились без какого-либо стиля или направления. Классическая греческая архитектура стала формироваться на основе знаний, полученных при строительстве государственных зданий и храмов. Именно на них архитекторы учились строить по определенным законам.

     Так как древние греки считали храм домом божества, то первоначально его строили по подобию жилых домов. Внутри каждого храма обязательно стояла статуя бога, которому поклонялись люди. Самыми простыми были антовые храмы. Они представляли собой прямоугольник. А входом служил промежуток, с двух сторон увенчанный колоннами, которые располагались в выступах двух стен. Архитекторы пошли дальше, совершенствуя свои творения. Вскоре появились храмы уже с выступающими портиками и храмы с двумя портиками на противоположных стенах. Позже сформировался популярный стиль - периптер. Теперь колонны украшали здание со всех сторон.

     Опять же совершенствование и развитие этого направления в архитектуре разрешает нам говорить об изменениях в традициях строения храмов. Самыми выдающимися являются храмы Акрополя. Они создаются в V веке до нашей эры и являются венцом творения знаменитых архитекторов. После войн город был разрушен, но вскоре его уже восстановили. Причем его роскошь была намного больше прежней. Появились такие чудеса света, как Пропилеи, храм Бескрылой победы, Парфенон. Они сверкали белоснежными стенами на солнце, заодно привлекая внимание к величию императора, все это приказавшего возвести.

     Эллинизму человечество обязано расширением и распространением греческого архитектурного искусства. Постепенно греческая культура смешивалась с другими, приобретая новые черты. Вскоре Афины перестали быть центром внимания. Теперь мода ориентируется на малоазиатские города. Города растут с невиданной силой. Расположение домов становится не хаотичным, а четко спланированным. Например, Александрия, Селевкия. Создаются новые чудеса света - маяк в Александрии, новые храмы и государственные учреждения. Дома перестают быть типичными. Теперь внутренний дворик окружается колоннами. Несмотря на всю красочность, в каждом произведении искусства присутствуют трагические мотивы. Мир воспринимается с пессимистической точки зрения.

     Кроме всего прочего, публика начинает увлекаться театром, поэтому во всех городах непременно присутствует эта монументальная постройка.

     В то же время католики завоевывают прилегающие части Греции. И дабы утвердить себя как хозяев, выстраивают большое количество зданий в римском стиле. Позже, в 400 году, греки обращаются к христианству. Поэтому появляется огромное количество соборов и церквей.

     А когда Греция поддалась византийскому ополчению, в ней появились прекраснейшие мечети.

     В это время формируются различные школы. В скульптуре происходит заметный скачок. Статуи с изображением обычного человека заменяются монументами правителей и божеств. Греческая культура заметно повлияла на культуру других народов, а также на литературу.







©2009 www.salamin.ru