Кносский дворец и археологический музей. Часть 2

Что касается помещений для царской семьи, то они все отдельные и состоят из светлых комнат. Здесь на стенах есть настенные росписи – все эти фрески писались красками по сырой штукатурке. Древние мастера, в основном, изображали какие-то ритуальные действия или растения. Движение и переменчивость – это самая главная отличительная черта критского искусства. Здесь совершенно нет застывших поз, а все лица людей при этом довольно разнообразны – все это наталкивает на мысль о том, что это настоящая портретная живопись.

Да и сама цветовая гамма довольно обширна. Цвета могут встречаться от черного до бледно-голубого, но преобладает красный цвет, сочетаемый с черной отделкой. Даже в комнатах для ритуальных жертвоприношений был обязательный квадрат красного цвета – ведь именно здесь животное истекало кровью. Такой квадрат и был в знаменитом тронном зале Кноса.

Кстати, что примечательно, самый древний в Европе трон был обращен к северу, а уже от него в разные стороны убегали невысокие каменные скамеечки. Тут проходили не только ритуальные действия, но также решались и важные государственные дела. Кровавого цвета были и колонны дворца. Могучие столбы, которые подпирали деревянную крышу, к низу сужались. Специальные отверстия в потолке пропускали свет в помещение. А световые колодцы доходили до первого этажа, создавая различную степень освещенности.

Такая таинственная игра света и тени, а также кровавые стены и запутанная постройка всего сооружения в целом и создавали несколько мрачную обстановку внутри дворца. Довольно тягостное ощущение усугублялось еще и повсеместным изображением бычьих рогов и ритуальных двойных топоров – лабрисов.

Кстати, есть мнение, что именно благодаря лабрису Кнос и получил название «Лабиринт», что в переводе – «дворец двойного топора».







©2009 www.salamin.ru